laser pointers high powered laser green laser blue laser pointer viridian laser laser pointer for cats laser pointer pen most powerful laser
Эра Просвещения

logo-sait1

12 декабря в Центре афганской диаспоры  вице-президент Клуба Друзей Афганистана Виктор Матяшов, представил членам Клуба и гостям мероприятия лекцию "Эра Просвещения", которую мы публикуем без сокращений.

Эра Просвещения

Этот материал появился на свет после того, как в одной из молодежных аудиторий в пространстве повис, казалось бы, такой простой вопрос: А ты знаешьотчество Юрия Гагарина? Из двенадцати молодых людей никто не знал на него ответ. Они смеялись, но за смехом явно скрывали крайнее смущение.  

Кто виноват в том, что наша молодежь не владеет элементарными знаниями? Почему интеллигенция смотрит на это сквозь пальцы? И не уже ли это не её гражданский долг - нести свет знаний народу? Ведь свет – это путь к цели. Цель – это мечта, а Мечта – это смысл жизни. И тот, кто лишает нас света, тот лишает нас мечты и смысла жизни…

О Просвещении и его противоположности – невежестве, мы и будем говорить сегодня.

              В связи с тем, что этот материал является результатом сотрудничества с Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание», я должен несколько слов сказать о том, что это за организация и каковы её цели.

     «Российское общество «Знание» является преемником Всесоюзного общества «Знание» которое было создано на базе Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний» в 1947 году.

В те послевоенные годы, причинами создания Общества послужили:

  • Колоссальный ущерб, нанесённый Великой Отечественной войной всей системе советского образования;
  • Острая нехватка профессиональных кадров во всех отраслях экономики и необходимость в восстановлении кадрового потенциала страны.
  • Маргинализация (культурная и духовная отсталость) молодежи, лишенной возможности получать качественное образование из-за разрушенной инфраструктуры: уничтоженных школ и институтов, убитых на полях сражений преподавателей средних и высших учебных заведений.

              Общество «Знание» выступало в роли координатора, редактора и организатора лекторского движения, которое привело к тому, что едва поднявшаяся из руин страна запустила Первый искусственный спутник Земли и приручила атом, создав первую в мире атомную электростанцию в городе Обнинске. Образ ученого, исследователя, образованного человека, одинаково хорошо разбирающегося в геологии, географии, истории и культуре был символом послевоенного времени. Советский Союз стал мировой столицей научного мира и международной кузницей научных кадров. В шестидесятых годах прошлого века взрослый советский человек прослушивал ежегодно в среднем от 4 до 5 лекций.

Интересно, как на это отреагировали наши «заклятые друзья». В 1958 году в США был принят Закона «Об образовании в интересах национальной обороны». То есть, американцы восприняли развитие науки и просвещения в Советском Союзе как угрозу их национальным интересам и сразу причислили образование к сфере безопасности!

Этот закон стал продолжением скандально известной Доктрины директора Центрального разведывательного управления США Алена Даллеса, подготовленной для сената США в 1945 году. Вот выдержка из этой доктрины: «Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх и вражду народов, - прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них космополитов!».

Сегодня мы видим, как скрупулезно и методично, из года в год, США реализуют эту доктрину.

В 2013-ом году Президент России Владимир Путин сказал о том, что в (3) правительстве России, в 90-х годах, в качестве советников работали сотрудники ЦРУ. Под их диктовку был принят ряд Законов Российской Федерации и был нанесен сокрушительный удар по системе Безопасности и Просвещения. Был разделен на несколько частей Комитет государственной безопасности, являющийся противовесом Центрального разведывательного управления США. Чуть ранее, было ликвидировано Министерство просвещения СССР. А с его ликвидацией исчезли и те, кто нес ответственность перед государством за культурное и духовно-нравственное воспитание народа, исчез институт лекторов и просветителей. Само понятие «просвещение» было оболгано и попало под запрет.

Граждане новой страны, не имеющие духовного опыта и религиозного иммунитета, оказались один на один с мощным потоком западной пропаганды, перед лицом псевдонаучных течений и деструктивных сект, которые до сих пор продолжают свою деятельность, направленную на уничтожение российской идентичности, на уничтожение народных традиций и нашей многовековой культуры.

Сегодня мы видим как в столице России и в других крупных российских городах устраиваются провокационные выставки, наносящие оскорбление различным представителям общества, как в театрах пытаются насаждать антикультуру с элементами сексуальных извращений и ненормативной лексики. Все это звенья одной цепи, разорвать которую может только общество образованных людей, имеющих культурный, духовный и интеллектуальный стержень.

И поэтому вполне адекватным и закономерным был шаг, который сделал Президент Российской Федерации, подписав 11 декабря 2015 года Указ, в котором сказано: «В целях дальнейшего развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, повышения эффективности образовательно-просветительской работы постановляю, считать целесообразным создание с участием общественных объединений Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание».

В этом же году на должность Председателя Координационного совета была избрана Любовь Николаевна Духанина, в настоящее время она также занимает пост Заместителя председателя комитета Государственной думы по образованию и науке. Вот как она видит роль Общества: «Общество «Знание» должно стать коммуникатором (то есть связующим звеном – авт.), сетевой структурой, каналом связи между государством и обществом».

Но зачем? Зачем городить огород? Создавать Общество «Знание», вовлекать в него тысячи людей? Зачем, если у нас уже сеть Министерство культуры, Министерство образования, у нас есть действующие религиозные институты и тысячи различных Фондов, занимающихся образованием и культурой? Чего ещё нам не хватает?

Ответ на эти вопросы есть. Нам не хватает главного – РЕЗУЛЬТАТА.

Ни один из этих институтов не несет ответственности за уровень духовно-нравственного воспитания отдельно взятой личности. А попытки некоторых руководителей школ и лицеев, ввести в своих учреждениях дополнительные занятия, повышающие культурный и духовно-нравственный уровень воспитанников, являются лишь их собственной инициативой, которая чаще игнорируется, чем приветствуется.

В результате этой политики сфера образования стала обеспечивать минимальный уровень знаний.

И поэтому в 2014-ом году, выступая на Х съезде российского Союза ректоров, Президент России потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний - на бюджетные и на коммерческие места.
"Когда некоторые вузы зачисляют абитуриентов с очевидно неудовлетворительными знаниями - это не просто вызывает много вопросов. Подобная гонка за абитуриентами, а значит и за финансированием, надо прямо сказать, подчас девальвирует репутацию вуза, размывает ценность, престиж, авторитет самого высшего образования", - сказал Владимир Путин.

Президент страны открыто выражает свою тревогу по поводу низкого уровня образования, потому что, как Лидер нации, он прекрасно понимает, что невежественное общество не способно на великие подвиги и свершения.

Из необразованных и невежественных граждан не вырастут настоящие ученые, космонавты, летчики, врачи и просветители – те, без кого наша страна неизбежно потеряет свою конкурентоспособность и попадет под влияние наиболее развитой цивилизации.

Защитники Отечества не вырастут на поле бездуховности, заполненном сорняками и поганками. Вроде фильма «Про любовь», в котором рекламируются сексуальные извращения и отношения «без обязательств». Кстати, оплаченного Минкультом из государственного бюджета.

Где устраиваются псевдохудожественные выставки, такие как «Осторожно, религия!», с показом порубленных топором православных икон.

Или выставки под названием «Родина», где голубыми клизмами был сделан намек на очертания православных храмов. Чего хотели добиться организаторы этих выствок? Каков их «творческий замысел»? Творческий замысел есть всегда – это цель художника, идея, которой он хочет поделиться со зрителем, эмоциональный посыл (мессендж).

Какие эмоции может испытать человек глядя на клизмы, которые в терапевтических целях ставят для того чтобы очистить кишечник? Зачем, тот же, одаренный «галерист» порубил иконы? Если эти вопросы задать авторам скандальных выставок, то они исполнят некую какофонию из слов и звуков, ссылаясь на свободу восприятия. Они скажут, что построили гильотину, как артобъект, а люди начали рубить на ней головы, хотя могли бы и нарезать колбасу.

«Все зависти от вашего восприятия и только!», – так всегда утверждают профессиональные провокаторы, снимая с себя ответственность и перекладывая её на плечи зрителей. И даже когда они стоят по колено в крови после совершенных ими революций и переворотов, даже тогда они с легкой дьявольской ухмылкой говорят о том, что совершили все свои преступления исключительно во имя и во благо народа.

Цинизм и ложь, ненависть и русофобия, сектантизм и агрессивный атеизм – это признаки адептов темной силы, которых не так-то просто распознать. Тем более что совершают они свои агрессивные акты параллельно с призывами к свободе и демократии, к терпимости и толерантности. При этом, рассуждая не как подстрекатели и провокаторы, а как истинные философы.

              Вот, что сказал о религии и творчестве один из распространителей деструктивных технологий:

«Конфликт между искусством и церковью имеет многовековую историю. Само понятие «духовность» для художника и для церкви имеет прямо противоположное значение. Для церкви это канон, священный текст, а для художника - это поиск нового, нетрадиционного, личного…».

              На первый взгляд эта гладко выбритая фраза, призывает к свободе творчества, свободе мысли, без которой художник не может существовать.

              Но если задуматься над этими словами, то возникает вопрос: Каким образом духовные каноны и традиции могут помешать творческому полету? Ведь духовные каноны взывают к любви, к совести, к состраданию, ко всему светлому, что есть в человеке. И именно благодаря этим чувствам творили такие гении как Сервантес, Достоевский, Виктор Гюго, Хэмингуэй, Шолохов, Шукшин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Суриков, Васнецов, выдающийся русский художник и гуманист Николай Касаткин и многие другие. Им не нужна была свобода от Бога, от канонов, от традиций, от красоты и совести. И даже напротив, именно эти светлые чувства позволили раскрыться их таланту. Лауреат Нобелевской премии по литературе, русский писатель Иван Бунин так сказал об этом: «Бог всякому из нас даёт вместе с жизнью, тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю».

              А это значит, что тем, кто устраивает кощунственные выставки и им подобным мешает не совесть, так как её у них нет, им мешает отсутствие таланта.

              Бездарно растратившие свой творческий потенциал, развращенные и убогие они лгут себе и окружающим. Главная их ложь в том, что религия мешает творчеству и создает преграды для творческого полета. На самом же деле, во всех традиционных религиях Бог называется Творцом, создавшим нас по своему образу и подобию, то есть наделившим каждого человека творческим потенциалом. И только от нас самих зависит, откроем ли мы этот потенциал в себе, хватит ли у нас мужества и сил раскрыть этот потенциал.

              Для того чтобы осознать это и необходимы знания, отделенные от лжи и лицемерия, упорядоченные, систематизированные, скрепленные единой духовно-нравственной, исторической и культурной основой.

              Знания, как бронежилет ограждающий от агрессивной и примитивной пропаганды, частью которой является поп- или суррогатная культура, созданная не творцами, а коммерсантами-глобалистами, в планы которых не входит просвещенное население планеты, так как им не нужны люди, им нужны потребители, бездумные и алчные потребители суррогатов, то есть дешевых и массовых подделок. И в этом глобалисты едины с нацистами и сектантами, которым также не нужны думающие и образованные люди.    Недаром главный идеолог и пропагандист нацизма Йозеф Геббельс говорил, что «Интеллектуализм (то есть просвещенность, образованность – прим. авт.) злейший враг пропаганды». Он же и объяснял почему? «Овладение массами – это единственная цель пропаганды. Для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной. Соответственно, помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» - откровенную ложь. Причем, «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верит народ» и тем быстрее она распространяется. Другими словами, «пропаганда должна быть яркой и броской. Для наилучшего усвоения нашей пропаганды «мы обязаны говорить на языке, понятном народу», и даже на разных языках – один для столицы, другой – для провинции, один – для рабочих, другой – для служащих».

              То есть, представитель сил Зла, убежденный садист открыто признавался в том, что Просвещение является антагонизмом, прямой противоположностью Пропаганды. Пропаганды, как оружия массового поражения сознания. А это значит, что только Просвещение и просвещенность, образованность и духовность могут противостоять процессу зомбирования, в который сегодня втянуты не только средства массовой информации, но и средства массовой коммуникации, то есть Интернет и социальные сети.

И об этом мы поговорим подробнее, но чуть позже, а сейчас, разберемся с терминами и понятиями.

Что же такое Просвещение и где его истоки?

Но чтобы ответить на этот вопрос необходимо отдалиться от дня сегодняшнего на десятки тысяч или даже на сотни тысяч лет назад. Туда, где появилась первая религия.

История религии

              Если обратиться к ученым-археологам с вопросом о том, когда возникла первая религия, то они не задумываясь ответят: Тогда же, когда появился первый разумный человек, потому что предметы культа, имеющие лишь религиозное значение находят во всех, известных науке раскопках стоянок древнего человека.

              К примеру, на раскопках в Костёнках под Воронежем, которые ученые уже назвали столицей мира времен Палеолита, была найдена культовая скульптура «жрицы», возраст которой около 40 тысяч лет.

              А значит, бессмысленно отрицать тот факт, что религия и человек разумный не разделимы. Но зачем человеку нужен Бог, Вера, религия? Ответ на этот вопрос подскажет логика.

              Неразумному, дикому человеку было все равно: почему идет дождь, почему загораются звезды на ночном небосводе, почему мы любим одних людей и ненавидим других. Человек же разумный хотел всё это знать и с момента рождения тянулся к знаниям, как любое живое существо тянется к свету. И тогда, более старшее и мудрое поколение было вынуждено создавать первобытную библиотеку знаний, доисторический жесткий диск, в котором содержался весь накопленный опыт, который передавался из уст в уста, из поколения в поколение и со временем, приобрел творчески оформленную систему знаний со своей логикой и хронологией. Эта система и была первой религией, первой донаучной энциклопедией Человека. Энциклопедией, где всем явлениям природы давалось четкое обоснование и были представлены все причинно-следственные связи.

              Говоря языком ученых, Религия (от латинского religare - воссоединять) – это определенная система сложившихся традиционных взглядов, включающих свод моральных норм и обрядов. Особую важность в которой, представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни.

              Поэтому для того чтобы стать гармоничной личностью мало иметь энциклопедические знания, необходимо соотносить эти знания с духовно-нравственными принципами.

              Как это работает в жизни можно увидеть на примере того, как Человечество использовало знания об электрическом токе. 11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент на электрическую нитевую лампу накаливания, а уже в 1888-ом году ученые из Колумбийского университета в США Гарольд Браун и Фред Питерсон провели исследования по использованию электрического тока для смертной казни, то есть, стали создателями совершенно дикого, с точки зрения просвещенного человека, приспособления - электрического стула, который в США применяется до сих пор.

              То есть, одни люди используют свои знания во благо человека и несут миру свет и процветание, а другие, как будто соревнуясь с первыми, изобретают орудия смерти и разрушения. Столь кардинально отличающийся подход к знаниям и к тому, как их применять на практике, обусловлен внутренним содержанием ученых, их мировоззрением, которое формируется при наличии духовно-нравственной базы, либо при её отсутствии.

              В данном случае необходимо сказать о том, что все традиционные религии исключительно гуманны и направлены на создание атмосферы душевного равновесия. А разговоры о том, что мусульмане или христиане более агрессивны, ведутся людьми не просвещенными и невежественным, либо убежденными атеистами и неоязычниками.

              Приведу одну историю из современной жизни. Где-то в 2004-ом году один московский журналист с семьей поехал в город Серпухов, чтобы посмотреть город и посетить там церкви и монастыри. Уже на выезде из города он увидели купола и по каким-то узким улочкам доехал до женского монастыря. Монастырь был в жутком, полуразрушенном состоянии. Но как только журналист переступил порог первого храма, почувствовал невероятную легкость. Ощущение полета и невесомости. Его тело лишилось веса и закон притяжения не действовал. Пугающее в первые мгновения чувство, постепенно сменилось удивительным спокойствием и умиротворением. Когда он с семьей вышел за пределы монастыря, выяснилось, что тоже самое чувство испытали его жена и сын. Не будучи искушенным в религиозных понятиях, он, на свой страх и риск, решил, что это и есть божья благодать. А потом, через несколько лет уже в Москве, на фоне массового наплыва гастрабайтеров и растущей социальной напряженности, в его голове поселилась дерзкая идея - посетить мусульманскую мечеть и своими глазами увидеть, что же происходит там. Он позвонил муфтию в мечеть на улице Алобяна и тот, на удивление радушно, согласился принять журналиста. Он приехал в назначенное время и… был крайне удивлен, когда тоже самое чувство благодати, посетило его уже в мечети, где молились несколько десятков мусульман.

              Он – православный христианин – понял, что Бог и его благодать находятся там, где есть искренняя Вера, где люди раскрывают свои сердца и души для света и любви.

И пусть мы идем разными путями, но мы идем в одном направлении. А наши религии отличает лишь тот самый донаучный опыт и те культурные традиции, что были собраны и сохранены нашими предками. В общем-то, в этом и есть отличие традиционных религий от новых псевдорелигиозных течений и сект, которые извращают или полностью отрицают этот тысячелетний опыт и культурные традиции, а вместо них предлагают новые и быстрые решения без духовного труда и каких-либо усилий.

              Есть еще одна яркая метка, отличающая сектантов от представителей традиционных конфессий. Несмотря на внутренний религиозный спор, вы никогда не услышите, чтобы священник, представляющий традиционную религию, ругал своих оппонентов, чтобы он обзывал их грязными словами, и призывал свою паству к этому. Никогда так не поступают истинно верующие люди. Это есть явный признак величия их Веры и Силы Духа.

              Но как только вы встречаете представителя секты, он тут же начинает разговор о том, что вы неправильно верите, не тому верите и не так как надо, потому что только он знает все тайны мироздания и лишь его бог, есть бог истинный. Как будто его бог живет у него в кармане и всегда готов услужить хозяину, как Джин из сказки про Аладдина.          Этой тактикой сектанты напоминают политические партии радикального толка, так как все их структуры и их псевдорелигия, есть ни что иное, как самая настоящая агрессивная, напористая и не терпящая иного мнения пропаганда, устоять перед которой может только просвещенный человек. Поэтому жертвами сектантов и радикалов, как правило, становятся люди малограмотные или не сумевшие реализовать свои знания и свои таланты. Люди, слабые Духом.

              Не далеко от сектантов ушли и атеисты - те, кто преднамеренно упрощает понятие о Боге, представляя его сидящим на краю облака дедушкой.

Здесь необходимо уточнить, что под атеистами, в данном случае, подразумеваются не те 99% советских людей, что были обязаны числится атеистами, а те, кто использует атеизм как идеологический инструмент для разрушения духовных и культурных основ.

              Эти идейные атеисты скептически относятся ко всем сверхъестественным явлениям, указывая на отсутствие свидетельств их существования.

              И даже те преобразования, что происходят с крещенской водой каждый год, их не убеждают, а раздражают.

              Тем не менее, душа есть и у них. И она требует духовного наполнения. Тогда атеисты пытаются заполнить белые пятна в своей душе светской философией и рассуждениями о гуманизме, в которых есть глубокомысленные идеи, но нет ответа на вопрос: Почему и от какой искры, каждый год загорается Пасхальный огонь?

              Проще говоря, атеисты – это фанатично верующие люди, но верующие не в то, что Бог есть, а в то, что его нет. Возможно поэтому все самые известные революционеры, пролившие реки крови, были атеистами. Они не отрицали пользы науки и образования, но всегда были против Веры как духовной основы, придающей смысл не только наукам, но и самому существованию человека.        

Поэтому их гуманизм принимает извращенные формы. Атеисты не признают любви, как святого чувства. Для них любовь – это химический процесс, вызванный особенностями физиологии человека. Атеисты не знают жалости к народу, потому что народ в их понимании – это лишь биологический материал. Им чужды традиционные основы семьи, но они готовы убивать за свободу и права изгоев-маргиналов. Они приветствуют науку и образование, но не хотят тратить время на просвещение и всегда выбирают пропаганду – быструю, пропитанную ложью, но, по их мнению, наиболее эффективную. Им мешают ограничения, которые несут в себе нравственность и мораль.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что образование, культура и самое строгое воспитание, конечно же, могут сделать человека художником или музыкантом, но без духовного опыта, без Веры, не сделают человека настоящим творцом.

История науки и образования.

              «Люди без Веры, - писал русский мыслитель Лев  Шестов, - это обладающие сознанием  камни, они мыслят, говорят и действуют по законам их каменного сознания… Поэтому верующим душам предстоит великая и последняя борьба, которой нет конца… И в этой борьбе будет тебе дано по Вере твоей, если ты веришь, что ты от Бога, то ты - от Бога, если веришь, что ты от обезьяны, то ты - от обезьяны».  

              Мыслитель имел ввиду Теорию эволюции Чарльза Дарвина - ученого-исследователя, которого подняли на щит атеисты, но сделали это без его ведома, так как он сам, при жизни и находясь в здравом уме говорил, что «…эволюционная цепь берет свое начало у Престола Божия». Почему Дарвин признал то, что практически бездоказательно утверждалось во всех традиционных религиях? Потому что он был верующим человеком, с чистой совестью и чистой душой. И поэтому, как настоящий ученый-исследователь, он обладал мощной интуицией и предвидел, что через каких-то сто с небольшим лет, ученые-генетики, соединив усилия нескольких научных школ, придут к однозначному выводу – у нас, у всех живущих на земле людей был один общий предок.

              Вот как об этом говорит ученый с мировым именем, доктор химических наук, ДНК-генетик Анатолий Клёсов:

«Первый набор цифр я получил от своего отца, он - от своего отца, тот - от своего, моего прадеда. И так далее, на глубину примерно 160 тысяч лет. Туда, к моему предку на глубину 160 тысяч лет назад, сходятся все прямые генеалогические нити от всех живущих сегодня мужчин. Он - прямой праотец всех мужчин на сегодняшней Земле».

              И далее, он говорит уже о том, какое влияние на научные открытия оказывают политически ангажированные ученые:

«Получается, что ДНК-генеалогия в своей объективности является ещё и патриотической наукой – подчеркивает Клёсов - Она показывает истинное положение вещей, говоря о том, что славяне и их предки жили на Русской равнине ещё 5 тысяч лет назад, а вовсе не с середины Первого тыс. Новой эры, как принято считать - это понятие современной исторической науки в конечном счёте тоже можно считать русофобским, так как оно подменяет историческое понятие «славян» лингвистическим, но об этом умалчивает. Мировая наука сторонится исторического понятия «славян» и вообще предков русских, как будто их вовсе не было. Ведь никто не использует термины «прагерманцы» или «праскандинавы», а говорят: «древние скандинавы», «древние германцы», причём, уходя на тысячелетия назад. Однако «древним славянам» почему-то позволительно быть только до середины Первого тыс. н.э., а дальше – их нет, и это считается нормой, как будто они какие-то неполноценные, не имеющие богатой и глубокой истории. А ДНК-генетика вламывается в это научное болото и требует пересмотреть (укоренившиеся) гипотезы, которые уже «забронзовели». ДНК-генетика вскрывает то, что многим в мире вскрывать не хочется».

              Вот ярчайший пример того, как ученые-просветители, такие как Клёсов, сталкиваются с сопротивлением реакционеров и ретроградов, обосновавшихся в научной среде и, по сути, приватизировавших науку. Клёсов не является служителем церкви, он не ставит религию выше науки, он просто и честно выполнил свою работу – совершил научное открытие, которое разрушило существовавшие до этого шаблоны и стереотипы.

И как к этому должно отнестись общество? Мы должны пойти на поводу у реакционеров или попробовать осмыслить то, что открыл Клёсов? Сомнение в этом вопросе может возникнуть только у равнодушного или невежественного человека. Тот же, кто хочет знать истину и двигаться вперед в своем развитии встанет на сторону исследователя.

Вызовет ли это научное противостояние конфликт в обществе? Вряд ли. Так как общество – это единый социальный организм, который живет коллективным разумом, а разум всегда стремиться к свету и просвещение в этом случае послужит обществу маяком.

  1.               Как видите, не один Дарвин оказался в круговороте спекуляций вокруг надуманного вопроса о противостоянии науки и религии. Таких ученых первого ряды были десятки, и о них мы обязательно расскажем, а пока попробуем представить, как появилась первая научная мысль и первый ученый?
  2.               Ответ на этот вопрос лежит на той же исторической глубине, что и костёнковская жрица, которой как вы помните000 лет. В том далеком прошлом, как и теперь, религия отвечала на самые важные вопросы бытия, но не могла ответить на то несметное количество вопросов, что задает человек себе каждую минуту.
  3.               И тогда, скорее всего, один из жрецов - служителей религиозного культа, наделенный божественным талантом исследователя, решил найти ответы самостоятельно. Он исследовал, запоминал и применял полученный опыт. Вероятно, так появился первый ученый, основатель первой научной мысли.
  4.               В дальнейшем, создание чисел привело к открытию таких наук как арифметика и геометрия, а появление письменности позволило человеку зафиксировать на письменных носителях свои знания и передавать их будущим поколениям. Таким образом, научная мысль и практический опыт в совокупности с базовыми духовно-нравственными установками позволили человеку развиться до нынешнего состояния за очень короткий исторический промежуток времени, вмещающий всего на всего несколько десятков тысяч лет.
  5.               Характерно то, что в этот исторический период развивались именно науки, а религия напротив, оставалась хранительницей незыблемых и неизменных морально-нравственных устоев.
  6.               В этом и есть божественный смысл симбиоза науки и религии, создающего синергетический эффект и одновременно придающий гармонию всему, что творит человек. Поэтому силам, которые пытаются установить свою власть над миром необходимо разрушить этот симбиоз.
  7.               И человек, своим невежеством, своим равнодушием и космополитизмом помогает им в этом. Мы не обращаем внимание на научные и исторические ошибки, которые селятся в наших научных трудах и становятся не просто частью науки, но и государственными праздниками.
  8.               К примеру, мы ежегодно отмечаем День Кирилла и Мефодия, как основателей славянской письменности. При этом необъяснимым образом не замечаем того, что до Кирилла и Мефодия в славянском мире широко использовалась Глаголица, с которой были знакомы все слои общества – и богатые и бедные. Во всяком случае, об этом говорят надписи, сделанные на бересте, найденной на раскопках. По какой-то необъяснимой причине, во всех широко известных публикациях говорится о том, что эти надписи сделаны на древнерусском языке, но не говорится, какая при этом была использована письменность.
  9.               В то же время, на большую древность Глаголицы указывают палимпсесты (рукописи на пергаменте, в которых старый текст соскоблен и по нему написан новый). На всех сохранившихся палимпсестах соскоблена Глаголица, а новый текст написан Кириллицей. И в тоже время, нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена Кириллица и по ней написана Глаголица. И еще.
  10.               Практически невозможно найти данные о более древнем чем Глаголица, славянском письме – Рунице. О существовании которой пишет Черноризец Храбт в своем «Рассказе о создании славянской письменности»: «…погани не имаху письмен, но чертами и резами читаху и гадаху…». В переводе на современный русский язык он пишет, что «иностранных языков не знает, но чертами и резами читает и гадает». А Черты и Резы - это ничто иное как Руница – одна из самых древних письменностей в мире, до которой также использовались Наузы – международная письменность в виде узелков, которую понимали на всех языках и во всех концах света.

              Значит ли это, что Кирилл и Мефодий не создавали славянской письменности? Однозначно, не создавали. И об этом говорится в Житии Кирилла: «И нашел Философ здесь (в Корсуни) Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего той речью. И беседовал с ним и понял смысл языка, соотнося отличия гласных и согласных букв со своим языком. И вознося молитву к Богу, вскоре начал читать и говорить. И многие изумлялись тому, славя Бога».

              То есть, Кирилл в Корсуни (нынешняя территория горда Севастополя) очень быстро изучил русский язык и русский алфавит, чем вызвал восторг у местных жителей.

              В чем же тогда заслуга Кирилла и Мефодия? Почему мы отмечаем День Кирилла и Мефодия как основателей славянской письменности, и как многие считают, создателей русского языка?

              Прежде всего, заслуга этих просветителей в том, что они, унифицируя Глаголицу, пытались сблизить русский народ с народами Западной Европы и в первую очередь со славянскими, которые были к тому времени уже разделены по национальному, религиозному и языковому признаку.

Вероятно, они действовали следуя самым благим намерениям и, действительно, добились значительных результатов. Христианская религия, а с ней и византийская культура пришли и укоренились на Руси.

И поэтому, при всем уважении к святителям надо признать, что они никогда не были создателями ни славянской, ни тем более, русской письменности. Они были реформаторами, преобразователями и возможно не первыми. Так как после них, реформы русского языка продолжались и продолжаются до сих пор.

Назовем самые радикальные из них.

Что мы можем увидеть в этих словах великого ученого, кроме похвалы? Прежде всего, в этом послании Ломоносов предупредил своих последователей о необходимости бережного отношения к русскому языку, как к национальному сокровищу. Потому что он обладал мощной интуицией и предвидел, что его реформа не будет последней.

Что плохого в латинизации и упрощении русского языка и что хорошего? С большим сомнением, к хорошему, можно отнести его интеграцию в группу романских языков. К негативным последствиям латинизации русского языка относится потеря его основной функции – передачи не только звукового, но и смыслового содержания информации.

К примеру, мы говорим: «Займись делом!»

Какой смысл и какие чувства вызывает этот призыв?

Сделать что-то существенное! Побороть лень! Стать лучше!

И вот, тот же призыв, но латинизированный: «Займись бизнесом!»

Какие чувства и ощущения вы испытываете, услышав такой призыв?

Найти деньги! Достать деньги любым путем!

Придумать что-то такое, что позволит стать богаче!

И еще один пример.

У человека, сменившего пол, есть два определения: латинизированное и русское.

              Латинизированное звучит так – транссексуал. Дословно, это значит – переместившийся по половому признаку. Всего лишь, человек переместился из одного полового признака в другой.       А вот как звучит тоже самое понятие на русском языке. Человек, изменивший своему роду, данному от Бога. Ушедший из своего рода. Укравший свой родовой признак. Такого человека называют уродом. И он несет на себе весь эмоциональный груз этого слова.

              Вопрос. Какой язык для человека из русского мира несет в себе морально-нравственную нагрузку и более ярко окрашен эмоционально?

              Ответ очевиден. Латинизация национального языка разрушает не столько сам язык, сколько духовно-нравственные, культурные и исторические связи между носителями национальной культуры.

              И вот теперь, мы вступаем в новую эру испытаний для национальных языков. Эру интернет-технологий, виртуального общения и глобальных коммуникаций.

              Интернет, как особая коммуникативно-виртуальная среда, принесла с собой новые способы общения и новые словообразования.

              Сегодня между лингвистами и филологами идут непрерывные споры об отношении к этим изменениям и новообразованиям. Являются ли они признаками роста и развития языка, или же они представляют собой лингвистическую раковую опухоль, которая разрушает изнутри русский язык, и в итоге доведет его до самого примитивного уровня и превратит в первобытное мычание?

              В тоже время, этого не произойдет, если мы не утратим наших культурных традиций и духовно-нравственного стержня. Следовательно, для того чтобы сохранить свой человеческий образ, мы обязаны сохранять красоту и очарование нашего языка, который передает не только информацию, но и глубокие смыслы, народный характер, и эмоции.

  1.               Как уже было сказано, нам следует помнить, что наука появилась и развивалась не вопреки религии, а с её благословения, так как первыми учеными были именно те жрецы, что проводили религиозные обряды. А конфликты, которые возникали между учеными и священниками в последующие времена, говорят не о конфликте науки и религии, а о конфликте некоторых ученых и чрезмерно политизированных священников, превративших религию в политику. Как теперь принято говорить: монетизировавших религию.      Пример с ученым Галилео Галилеем, который так любят приводить атеисты, лишь подтверждает тезис о том, что религия вмешивалась в дела ученых лишь тогда, когда в религиозные структуры попадали политики, для которых самостоятельные ученые с независимым мнением представляли угрозу, а точнее, угрозу их безраздельной власти.
  2.               Вот что говорил один из высокопоставленных иезуитов другу Галилея Христофору Гринбергу: «Если бы Галилей сумел сохранить расположение святых отцов коллегии, он жил бы на свободе, пользуясь славой и не было бы у него никаких огорчений. Он мог бы писать по своему усмотрению о чём угодно - даже о движении Земли». Это признание говорит о том, что Галилея преследовали не за науку, а за несговорчивость и упрямство.
  3.               А вот еще один уже анекдотический случай из более близких нам времен, который подчеркивает предвзятость и цинизм, с которым относятся политики к религии.

На одном из приемов в Георгиевском зале Кремля, посвященном

полету Юрия Алексеевича Гагарина в космос, Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев спросил первого космонавта земли, не видел ли он в космосе Бога?

На что жизнерадостный космонавт уверенно ответил: «Видел!»

После этого ответа Никита Хрущев напрягся и тихо сказал Гагарину: «Только никому об этом не говори!»…

  1.               Убедившись в том, что наука и религия не являются понятиями-антагонистами, а дополняют друг друга, мы подошли к следующей составляющей Просвещения – образованию. И сейчас, следуя опять логике, довольно быстро поймем, что образование является логическим и прямым следствием развития науки.
  2.               Той науки, что за многие годы накопила огромные запасы знаний и для того чтобы сделать следующий шаг в развитии должна была создать коммуникацию, платформу для передачи этих знаний. Так появились первые школы и первые ученики.
  3.               Но, как и во всех сферах человеческой жизни - в торговле, в культуре и даже в спорте – не все школы учили добру, и не все учителя хотели вырастить из своих учеников добропорядочных и законопослушных граждан.
  4.               И поэтому, с тех давних пор, школы стали предметом для спора. Вопрос заключался в том, как государству реагировать на ту или иную школу. Как её контролировать и можно ли это делать вообще? Какой должна быть школа и чему она должна учить? Так формировалась концепция образования, как части народного Просвещения.

История просвещения.

  1.               Здесь мы переходим к следующему этапу нашего исследования. И наконец, узнаем о том, как появилось Просвещение и чем его пытаются заменить деструктивные силы, скрывающиеся под флагом Трансгуманизма.
  2.               Нет никакого секрета в том, что Просвещение – это механизм, который позволяет синхронизировать работу всей государственной системы, кардинально отличающийся от пропаганды тем, что в основе Просвещение лежат не меркантильные интересы определенной политической группировки, не сокрытие, а распространение и прославление научных знаний, культурных традиций и морально-нравственных принципов, без которых невозможно созидать и развиваться.
  3.               Поэтому, с появлением первых полиэтнических государств, где для объединения сограждан уже не хватало только этнических и клановых связей, возникла необходимость в создании государственной идеологии, национальной идеи, которая бы объединяла и укрепляла общество. Для распространения этой идеи и был нужен механизм, приносящий свет знания о своей стране, о своем народе, о своей культуре. Таким механизмом и стало Просвещение.            В декабре 2016 года в своем послании к Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин посвятил Просвещению один небольшой, но яркий абзац. Вот что он сказал:

«Самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Лихачёв: «Давать знания и воспитывать нравственного человека». Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую».

              Почему так важно закладывать в человеке нравственную основу со школьной скамьи, с юных лет? И почему это волнует Президента страны?

Ответ на этот вопрос дал в свое время великий прусский философ Эммануил Кант:

«Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! (Имей мужество пользоваться собственным умом!) - таков, девиз Просвещения».

Пользоваться своим умом, жить в гармонии с окружающим миром и свободно ориентироваться в самых сложных жизненных ситуациях. Именно этого не хватает тем молодым людям, которые, повинуясь пропаганде и чужой воле, заканчивают свою жизнь самоубийством. Тем, кто, повинуясь чужой воле едут в Сирию и пополняют ряды боевиков. Тем, кто поддались на пропаганду и каждый день часами на пролет ищут в интернете способы быстрого обогащения. Всем им не хватает знаний об этом мире, не хватает силы воли и духа. И поэтому они становятся жертвами различных политических и бизнес-технологий.

              Вот что об этом говорит директор Института демографической безопасности, детский психолог Ирина Медведева:

«Обратите внимание, - говорит психиатр, - сейчас активно пропагандируется неряшество - грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы.

В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психиатрического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это есть психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды.

Другое качество человека — излишний рационализм, который сегодня навязывается как прагматизм. Это тоже признак шизофрении. Обыватель часто думает, что шизофреник иррационален. Это не так. Шизофреник излишне рационален, но при этом бесчувственен. Собственно к этому – «меньше эмоций, больше прагматизма» – и призывают сегодня молодых людей идеологи новой моды, но это очень тяжелый симптом».

              Что же это за «идеологи новой моды» и только ли это мода? А может быть это нечто большее?

              На эти вопросы нам поможет найти ответ еще один подвижник и просветитель - доцент МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова:

              «Если начинать с азов, то нельзя не сказать, что сейчас в мире идет Третья технологическая революция или Третья промышленная революция. Источником изменений являются США, которые сегодня определяют стратегическое направление. Ключевыми инструментами становятся новые технологии - нано-, био-, информационные, когнитивные, которые называют НБИК-технологии. Они направлены на изменение "природы" человека, его силы, способностей мозга.

              Их главная задача - добиться создания таких условий, чтобы можно было спокойно ставить эксперименты над человеком. Если раньше было христианское понимание человека, гуманистическое понимание, в котором человек является вершиной, существом совершенным, то новая концепция исходит из того, что он является несовершенным существом, которое необходимо радикально изменить. Эта концепция называется Трансгуманизмом. И рассматривается как продолжение гуманизма, но на самом деле это самоубийство гуманизма, потому что оно берет от гуманизма только одно - положение о правах человека, где главным правом человека провозглашается изменение его природы и сознания, когда в результате получается совершенно новое существо.   Исходя из этого, американцы тотально перестраивают технологии и человека, что должно привести к изменению социального видения и поведения человеческого общества.     Создается общество двух разрядов: элита, избранные; и другая часть общества - люди, над которыми можно проводить эксперименты в силу того, что меняется концепция человека, человек превращается в биологический объект. Некоторые это называют «люди одной кнопки» - новый подвид человека, «Человек служебный» (Homoservire). Речь уже идет не о классовом обществе, не о социальных стратах, не о слоях, совершенно четко меняется концепция общества - четко двухразрядная. В соответствии с этим меняется и вся система социальных отношений, образования, здравоохранения, меняется вся сфера культуры, поскольку утверждается новое видение. Конечно, меняется понимание сущности человека. Человек - существо несовершенное, мы можем его менять, мы можем делать из него нечто новое, можем создавать пост-человека, человека генетически модифицированного. Мы можем добиваться бессмертия с помощью пересадки человеческого сознания в другую субстанцию - не в биологическую, а в компьютер. Об этом говорил президент «Курчатовского института» Михаил Ковальчук в Совете Федерации. Он рассказал, что американцы реально подходят к созданию нового подвида человека. И что мы должны найти свое место в этой цивилизации. То есть он признал, что это уже неизбежно, поэтому и нам тоже нужно встроиться в глобальную систему образования. Но тут очень важный момент - в Штатах новыми технологиями занимается мощное разведывательное сообщество, в которое входят все американские университеты, то есть фактически это единое военно-разведывательное финансовое и образовательное сообщество одновременно».

              Слова Ольги Четвериковой можно было бы отнести к конспирологии и околонаучной демагогии, если бы не одно «но». Согласно официальным данным в мире уже созданы киберармии и кибердружины, которые в настоящее время представляют уже не виртуальную, а реальную угрозу для пользователей Рунета (российского сегмента Интернета) и других русскоязычных секторов.

Американская киберармия – это 24-я военно-воздушная армия в полном составе, которая, «призвана обеспечивать встраивание кибернетических операций в контекст аэрокосмических операций, а также завоевывать и удерживать господство в кибернетическом пространстве». Помощь этой армии оказывает кибердружина - сеть добровольных помощников в количестве не менее 10 миллионов человек, в числе которых представители различных радикальных политических и религиозных движений по всему миру, финансируемых из бюджета США.

В китайских кибервойсках служит около 40 тысяч человек, а количество дружинников приближается к 20 миллионам человек.

Наиболее активны в Рунете американские, немецкие и израильские кибервойска. Присутствуют и китайские, но они пока не проявляют агрессии, а лишь изучают информационную русскоязычную среду.

              Готовы ли мы к тому чтобы противостоять этим армиям и планам идеологов Трансгуманизма или будем выходить на просторы Интернета будучи обреченными и приговоренными к поражению?

Почему так пессимистично?

              Потому что глубокий и продолжительный анализ Рунета, позволил выявить огромное количество анонимных субъектов и технологий, которые направлены на зомбирование и подавление пользователя. В числе этих технологий, хорошо знакомый пользователям сети, так называемый «троллинг».

Вот что говорится о троллинге в Википедии:

Троллинг (в переводе с анг. означает «ловлю рыбы на блесну») - это искушение, провокация и подстрекательство - т. е. сознательный обман, клевета, возбуждение ссор и раздоров, призыв к неблаговидным действиям.

Кибертролль – в отличии от многочисленных любителей «подергать тигра за хвост», к числу которых, как правило, принадлежат пользователи (юзеры) в возрасте от 10 до 18 лет, - это сотрудник подразделения вооруженных сил той или иной страны, занимающийся мониторингом Интернета и поиском потенциального идеологического противника (жертвы).

Об этом, «профессиональном троллинге» или «кибертроллинге» и пойдет речь далее.

Ввиду того, что кибертролли - это боевые единицы отнюдь не виртуальной армии, ведущие свою деятельность в Интернете, они имеют четкие цели и задачи, которые, в обобщенном виде, выглядят так:

  1. Поиск жертвы - троллинг – вербовка – поддержка или психологическое публичное подавление.
  2. Кто является основной аудиторией и жертвой троллинга? Патриоты, инфантильная молодежь, обделенные судьбой люди, неудачники, пенсионеры и представители групп риска.
  3. Кого поддерживают кибертролли в Рунете? Прежде всего это либералы, члены ЛГБТ-сообщества, ультранацоналисты (фашисты), сепаратисты и русофобы.
  4. Кто является объектом для нападения? Прежде всего, это патриоты всех возрастов.

Постараемся коротко описать технологию Кибертроллинга:

  1. Поиск жертвы – это работа в социальных сетях (Фэйсбук, Ютуб, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и так далее) под вымышленным именем (ником).
  2. Далее начинается непосредственно троллинг – поиск слабых мест собеседника: плохое образование, незнание предмета, импульсивность, агрессивность и так далее.

Как происходит обработка жертвы?

  1.               После нескольких коротких сообщений начинается перевербовка собеседника путем выстраивания определенного алгоритма беседы:

- жесткая критика и неприкрытая лесть;

- заход на тему, к которой собеседник стремится и резкий уход из неё;

- неотразимая аргументация, использование исторических фактов и фундаментальных знаний и явно провокационные заявления.

  1.               Далее, получив все данные для составления психологического, социального и политического портрета жертвы кибертролль принимает решение: убить или поддержать.

В зависимости от того, как поведет себя собеседник он попадает в ту или иную категорию: адепт или смертник. Адепт включается в список потенциальных сторонников проповедуемой идеологии.

Убийству же подлежит не поддающийся перевербовке.

Убийство – мы не берем в кавычки, так как в данном случае, речь идет именно о полном уничтожении собеседника от морального унижения и гнета до склонения к самоубийству (суициду).

Когда негативный «приговор вынесен», в беседу вступает киберкиллер – боец, имеющий психологическое образование и знающий как вывести человека из себя, ввергнуть его в состояние жесточайшей депрессии.

Чем выше статус жертвы – если это представитель культурной или научной элиты, общественный или политический деятель, - тем выше премия за её нейтрализацию.

Заключение

В заключение этой лекции следует поделиться опытом и завершить этот материал несколькими рекомендациями:

  1. Если вы оставляете комментарий к ролику политического толка, то вы должны знать, что на этой площадке вас уже поджидает кибертролль, который обязательно начнет вас «разводить» на разговор, прощупывать ваши политические пристрастия и либо пробовать переформатировать, либо уничтожить.
  2. Самый простой и излюбленный способ уничтожения патриота – это обвинение его в фашизме, ксенофобии и антисемитизме.
  3. Вторая по популярности тема – это Ислам. И если у вас нет глубоких познаний в этой сфере, то не позволяйте себя втянуть в эти разговоры.
  4. Никогда не обижайтесь на маты и оскорбления в ваш адрес – это психологическая уловка, для того чтобы вывести вас из себя, резко прервать разговор, уничтожив вас морально.
  5. Никогда не идите по ссылкам, которые вам предлагает посетить собеседник. Это может быть, как сайт с вирусом, так и банальная реклама, за которую тролль получает деньги.
  6. Не пытайтесь понять, кто с вами говорит: женщина, мужчина или ребенок. Это не даст вам никаких преимуществ, а лишь еще сильнее запутает.
  7. Будьте скромнее! Так как современные технологии позволяют очень быстро найти истинное имя собеседника и все его данные. А значит, нанести ему уже не виртуальный, а реальный удар.

Ну, и самое надежное средство защиты в Интернете – это ваш образовательный и духовный уровень. Вот как об этом ярко и точно сказал один из активных пользователей интернета - Валерия Яковенко:

Счастливые люди не думают матом,
Закутавшись в пледе бессильно измятом;

Не лечатся виски, не спят с телефоном;
Не тянутся к риску, не курят с балкона;
Не дышат устало, чужим никотином;
Не спят с кем попало, не пьют аспирина;

Не пишут «ответь мне», не верят, как дети;
Счастливые люди! Их нет в интернете!

              Этот печальный и реальный образ среднестатистического пользователя Рунета дополнила Ольга Быкова, проректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности.          Вот её слова:

«Россия находится в конце третьего технологического уклада, США в шестом, Япония в конце пятого – начале шестого. Один уклад при планомерном развитии занимает 50 лет, и, значит, наше отставание достигло 100–150 лет. Научно-техническими разработками в России занимаются всего 500 тысяч человек. В США – порядка 50 миллионов человек, и там запланировано приращение на 20–25% в год.

Мы всё более остро будем ощущать нехватку инновационно-ориентированных специалистов, имеющих междисциплинарную подготовку и способных решать системные задачи».

Все это было бы действительно так, если бы не одно обстоятельство – мы граждане России и для нас нет непреодолимых преград.

««Гордитесь именем русских, ибо сие имя есть и будет знаменем Победы!» - так говорил великий полководец Михаил Илларионович Кутузов, разбивший Наполеона, до этого покорившего всю Западную Европу.

«Не отчаивайтесь! И эти грозные бури обратятся к славе России!» А это уже слова Фёдора Фёдоровича Ушакова, русского флотоводца, не потерявшего в сражениях ни одного корабля и причисленного Русской Православной Церковью к лику святых.

От себя же могу добавить:

Еще жива Отечества душа.

Еще сказанье о победах наших длится.

Нам повезло, и в этом горький смысл,

В стране великой, но измученной родиться.

Мне завещала мама, Родину беречь.

Я - верный сын! Я - щит и меч!

И никому из нас не привыкать,

К лишеньям и сраженьям за свободу.

У нас все можно взять и отобрать,

Но не отнять причастность к русскому народу.

Мне завещал Отец, Отечество беречь.

Я – верный сын! Я – щит и меч!


green laser laser pointer pen laser pointers green laser viridian laser most powerful laser high powered laser blue laser pointer laser pointer for cats laser pointer pen laser pointers green laser